КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РСО-АЛАНИЯ

362040,РСО-Алания,г.Владикавказ,ул.Вахтангова 9, Телефон горячей линии:8672-541372

Информация Управления Росреестра по Республике Северная Осетия – Алания

  С 15 июля 2016 года вступает в силу норма Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" об изменении Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в связи с чем прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных. 

  Выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество прекращается с 15 июля 2016 года и проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав (далее – ЕГРП). Это относится и к выдаче повторных свидетельств.

  Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, – это документ, подтверждающий факт проведения такой государственной регистрации и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах – основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи. При этом согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Выписку можно получить как в бумажном, так и электронном виде. 

  По содержанию выписки, подтверждающие регистрацию права, не будут существенно отличаться от выписок из ЕГРП, которые и сейчас выдаются. 

  Выписка отражает сведения о регистрации прав на объект недвижимости именно на дату ее выдачи.

  В предыдущей редакции закона заявитель и так мог выбрать — получить ли при регистрации права собственности свидетельство о регистрации права или выписку из ЕГРП. Отмена свидетельств не меняет процедуры регистрации прав, поэтому для заявителей при получении услуги ничего не изменится.  

  Свидетельство и раньше не являлось правоустанавливающим документов. Свидетельство было документом, который подтверждал  актуальность сведений об объекте недвижимости в ЕГРП на конкретную дату и бумажное свидетельство может быть неактуальным на дату заключения сделки.

  Поэтому для того, чтобы получить достоверные сведения о собственнике квартиры, дома или земельного участка, о наличии ареста, залога или иных запрещений,  необходимо запросить сведения из ЕГРП и ни в коем случае не руководствоваться ранее выданным свидетельством.

  Форма выписки и требования к заполнению выписки утверждены Приказом Минэкономразвития России от 22.03.2013 N 147 "Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Выписка из ЕГРП будет содержать больше информации, чем ранее содержало  свидетельство. 

  Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" уже предусматривает, что с 01.01.2017 года государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

  Со дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления, суды, а также иные органы и организации обязаны принимать для подтверждения регистрации прав на недвижимое имущество выписку из ЕГРП наравне со свидетельством о государственной регистрации.